Slack: CSSSR edition


EYanovskaya

И снова рассказываю я, Елизавета.

Однажды нам стало недостаточно скайпа. Хотелось найти что-то, где бы мы смогли стереть границы расстояний и чувствовать друг друга ближе; где общение было бы лёгким и непринужденным; где можно было бы решать разные проблемы оперативно и силой всей компании. Так мы нашли Slack.

Сначала нас очень завела идея иметь интеграции разных сервисов прямо в чат. Уже тогда мы начали активно пользоваться Trello, хотя самым проблемным было общение команды при работе на GitHub. Если на проекте было больше двух человек, скайп-чат по проекту превращался примерно в такой разговор:

— Когда задачу сделаешь?

— Так запушил же час назад.

Slack это автоматизировал и выводит любой чих из репозитория прямо в чат.

Но мы пошли дальше. Нам захотелось сблизить сотрудников и выковать из Slack полноценный удаленный офис. И появилась вот такая структура каналов (то есть, общих чатов), которая отлично показывает себя на деле уже как полгода:

General — основной канал

В general автоматически добавляются все новые сотрудники CSSSR. Его цель — помочь в решении сложных проблем. Например, разработчик столкнулся с нетривиальным багом, попробовал StackOverflow и спросил товарищей на проекте, а починить так и не смог. В таком случае он кидает клич в general, и кто-то обязательно помогает. Благодаря разному опыту, навыкам и знаниям сотрудников CSSSR можно получить помощь от неожиданных людей и решить проблему быстро и безболезненно.

Ещё мы используем general для объявлений, касающихся всех сотрудников, таких как поздравления, анонсирования каникул и раздавания люлей.

Education — обучальня

Если разработчик реализовал интересную фичу, применил новый инструмент или просто научился чему-то клёвому, мы просим рассказать его об этом в education.

Так как пока мы используем бесплатный Slack, то история переписок архивируется. Код передаётся через сниппеты, интересную информацию записывают в слак-посты, а интересные сообщения помечаются звёздочками, чтобы всё самое важное было под рукой.

Chat — флудилья

Chat было создан для того, чтобы сбрасывать пар, тупить, делиться смешными картинками или общаться на отвлеченные темы. Флуд вне chat запрещён, а нарушители караются вплоть до бана.

Chat

Interests (#interest-name) — каналы по интересам

В какой-то момент в chat начали появляться маленькие группировки людей по интересам. Кто-то заговорил о готовке, кто-то — о путешествиях. Остальным участникам chat же хотелось только видеть тупнячок в ленте, и разговоры по интересам отпочковались в отдельные каналы с блекджеком рецептами и тёплыми ламповыми историями.

Самый интересный канал — games’n’stuff. Там разработчики собираются по пятницам и радостно убивают менеджеров в Counter-Strike. Правда, об этом, а также об удалённых корпоративах мы расскажем подробней в отдельном посте.

Teams (#team-name) — командные каналы

В CSSSR есть три команды: Восток, Союз и еще одна, на которой закончились крутые названия ракет, и мы не знаем, что с этим делать.

Все сотрудники распределены в команды, и у каждой команды есть свой чат. Руководитель команды в своем чате делает объявления, касающиеся только их самих; там сообщают, кто когда ушёл на обед.

С недавних пор большие команды с руководителями начали дробиться на под-команды с тимлидами во главе. Под-команды получат названия советских самолётов, над которыми мы пока думаем, поэтому у вас есть шанс повлиять и предложить свои варианты в Твиттере.

Projects (#project-name) — каналы по проекту

Под каждый проект создаётся свой канал, куда настраивается нужный репозиторий, таск-треккер и laravel. Благодаря интеграциям можно следить за коммитами, задачами, макетами и выкладкой, не выходя из Slack.

Slack

Немного о грустном

В целом, нам очень нравится Slack. Для нас он стал необходимым инструментом и действительно удалённым аналогом офиса. Но за время работы с ним мы выявили несколько минусов:

— Очень высокая цена для небольших (а мы все же небольшая) компаний без возможности снизить цену, например, храня историю переписки на своих серверах;

— Когда каналов становится много, появляется необходимость в их более изощрённой фильтрации;

— Нет аудио- и видео-звонков из коробки;

— Нет лежащей перед глазами wiki. Хоть Slack и предоставляет сниппеты и слак-посты, на самом деле они не очень удобные в использовании;

— Было бы круто видеть интеграцию со скайпом (да, мы знаем, что проще на Луну слетать, чем уговорить Microsoft открыть API), когда можно получать сообщения прямо в Slack и отвечать на них там же.

В любом случае, каналы в Slack позволили нам создать единую сеть для оперативной взаимопомощи, коллективных размышлений и развлечений. Да, нам тяжело на бесплатном аккаунте и без видео-звонков, но Slack определённо прекрасен и стоит того, чтобы перейти на него раз и до следующего крутого стартапа.

comments powered by Disqus